Как правильно чистить зубы?

1. Зачем чистить зубы?
  2. Сколько раз чистить зубы?
  3. Как правильно чистить зубы?
  4. Какую зубную щетку выбрать?

Вы замечали, что кто-то имеет красивую и здоровую улыбку, а кто-то регулярно бегает к стоматологу лечить зубы? Хотя каждый из них чистит зубы. Но не каждый придерживается правил гигиены зубов и полости рта в целом.

Зачем чистить зубы?

Бактерии во рту человека живут постоянно и размножаются со скоростью, которую и представить сложно. А остатки пищи, которые застревают между зубов являются отличной питательной средой для них. Как вы понимаете, отсутствие гигиены полости рта провоцирует ещё большее размножение бактерий. А впоследствии приводит к образованию налета на зубах.

Бактерии и налет на зубах

Желтый налет на зубах (он же называется мягким) пагубно влияет на зубы, выделяя кислоту, чем и разрушает зубную эмаль. Эмаль — это своего рода барьер для инфекций. И если он нарушится или, что хуже, он исчезнет, то очень скоро зубы будут подвержены кариозному поражению. Также может развиться галитоз — неприятный запаха изо рта, образование зубного камня.

Регулярное очищение зубов от налета и зубного камня, сохранит барьер от инфекций и не даст развиться кариесу и другим проблемам.

Сколько раз чистить зубы?

Проводить чистку зубов щеткой положено 2 раз в день после еды и не менее трех минут. Также желательно в течении дня оказывать внимание своим зубам. Принимая мягкую пищу или сладости, помните, что после желательно воспользоваться зубной нитью и жвачкой без сахара. Твердая пища — овощи, фрукты легче вычищается, хватит простого полоскания полости рта водой.

Как правильно чистить зубы?

Итак, рассмотрим каждый шаг отдельно.

Как мы говорили выше, 2 раза в день нужно чистить зубы щеткой. О том какая она должна быть, мы поговорим позже. "Выметающими" движениями от десны зубной щеткой очищаем внешнюю и внутреннюю поверхность зубов.

Второй этап чистка монопучковой щеткой в области контакта зубов к десне, то есть по контуру десны.

Далее, цветным зондом определить подходящую величину межзубного ершика. Межзубной ёршик заводят межзубное пространство. Вначале наклоняя его, потом перпендикулярно к поверхности зуба, проводят насквозь и вынимают одним движением.

Затем чистим самые труднодоступные места зубными нитями (флоссами). Нить аккуратно заводится между зубов, обходит десну, счищает налет и остатки пищи с зубов в области межзубных пространств.

И завершаем чистку зубов ополаскиванием ротовой полости в течении 30 секунд специальным травяным настоем, который вы можете сделать в домашних условиях.

Помимо постоянного соблюдения этих правил рекомендуется 2 раза в год посещать стоматолога для проведения профессиональной чистки зубов. Наши врачи знают как, удалить зубной камень и сделать вашу улыбку красивой надолго.

Чтобы не быть голословными, покажем вам как правильно чистить зубы на видео.

Какую зубную щетку выбрать?

Чтобы правильно выбрать зубную щетку, нужно учесть много параметров. Конечно, лучшим помощником в этом деле является врач-стоматолог. Но его может не оказаться «под рукой» в нужный момент. Поэтому дадим несколько советов.

Какую зубную щетку выбрать

Обратите внимание на жесткость щетинок. Мягкие щетки обычно рекомендуются для детей и взрослых с очень чувствительными деснами или с заболеванием пародонтита. Такие щетки не способны хорошо счистить налет. А вот очень жесткие, наоборот, могут навредить зубной эмали и деснам. Поэтому в основном специалисты рекомендуют выбирать щетки средней жесткости и менять её каждые 3 месяца. Мягкие нужно менять через 1-2 месяца использования.

Сейчас ещё широко известны электрические и ультразвуковые зубные щетки. Об их различиях, преимуществах и недостатках мы поговорим более подробно в следующей статье.