Пульпит, симптомы, формы. Лечение пульпита

Подавляющая часть людей идет к стоматологу, когда терпеть уже просто невозможно. То есть, когда кариес перешел в свою следующую стадию развития — пульпит и затронул зубной нерв.

Пульпит — это поражение внутренней ткани зубы (пульпы), приводящее к воспалительным процессам. Пульпа расположена в зубном канале, именно в ней находятся зубные нервы, сосуды, клетки соединительной ткани. То есть всё то, что питает твердые ткани зуба изнутри.

Причины возникновения пульпита

Осложнение после кариеса

По статистике чаще всего причиной появления пульпита является запущенный кариес. В процессе его развития углубляется кариозная полость, что способствует проникновению микробов в ткани пульпы.

Стадии разрушения зуба

Но помимо этого способа инфицирование пульпы и возникновение пульпита возможно и другими.

Травма зуба

Например, в результате нанесения какой-либо травмы зубу может развиться хроническое воспаление пульпы зуба.

Последствия различных заболеваний

Также инфицирование пульпы может являться осложнением различных заболеваний, особенно риск велик наличии глубокого пародонтального кармана или кисты.

Врачебные ошибки

И, к сожалению, такие печальные последствия могут возникнуть из-за врачебной ошибки. Поэтому советуем идти только в клиники с хорошей репутацией и высококвалифицированными врачами. Клиника «Прима Дент» именно такая, вы можете убедиться в этом, послушав отзывы от наших пациентов.

Изменения, происходящие в тканях пульпы всегда очень серьезные (независимо от причины возникновения). Они могут привести к отеку пульпы, нарушению кровотока, кислородному голоданию клеток, некрозу (омертвению) клеток.

Формы пульпита

Пульпит зуба является заболеванием и имеет две формы течения: острую и хроническую. Стандартная схема формирования пульпита такая: вначале он проявляется в острой форме, а при отсутствии лечения переходит в хронический. Рассмотрим обе стадии подробнее.

Причиной пульпита острой формы является попадание в пульпу какой-либо инфекции. В результате инфицирования в пульпе формируется серозное образование, которое быстро перетекает в гнойное.

В хроническую форму пульпит, как уже отмечалось выше, переходит из-за отсутствия или не вовремя оказанного лечения острой формы.

Острый пульпитОстрый пульпит разделяют по схеме распространения боли на очаговый и диффузный. В обеих формах пораженный зуб болезненно реагирует на раздражители (сладкая, кислая пища, холод и т. п.), но может мучить своего владельца ноющей болью и при их отсутствии. Причем в ночное время боль может усиливаться и принимать стреляющий характер.

Отличительной чертой этих форм является способность человека определить место боли. При диффузном пульпите боль может отдаваться в виске, ушах, в подглазничной области, в затылке, во всей скуле и т. д. Поэтому человеку очень трудно определить очаг. В этом случае врачу придется использовать специальные диагностические приемы.

Источник боли при очаговом пульпите обнаружить легко, так как он позиционируется на конкретном зубе.

Хронический пульпит тоже имеет ветвление на подвиды.

Фиброзный пульпит – воспаленная ткань нерва перерождается в фиброзную. Будет всегда напоминать о себе резкой болью в результате соприкосновения зуба с внешними раздражителями.

Гипертрофический пульпит приводит к гипертрофическому разрастанию мягкой ткани и последующему заполнению ею всей открытой кариозной полости. Чаще всего наблюдается у молодежи и детей. Отличительными чертами является кровоточивость десны, окружающей пораженный зуба и боль при жевании.

Гангренозный пульпит опаснее предыдущих, вызывает сильные приступы боли, особенно от воздействия горячей пищи или напитков. Коронковая или корневая ткань внутри зуба подвергается разрушению под действием гангрены (некроза).

Лечение пульпита

План лечения составляется врачом после определения формы течения и симптомов пульпита.

Депульпирование зуба – метод заключается в удалении поврежденного нерва с последующим пломбированием корневых каналов. Такой метод считается традиционным и врачи прибегают к нему в большинстве случаев. Так как сохранить воспаленный нерв практически нет возможности. Но бывают исключения. Недостаток метода состоит в том, что после удаления корня зуб становится более хрупким и слегка изменяет свой цвет.

Лечение пульпита

Метод с сохранением пульпы применим только на ранних стадиях развития пульпита. Если ещё нет гнойных образований, то есть вероятность того, что нерв будет жить. Также обязательным условием является возраст пациента — не старше 27 лет.

Видео лечения традиционным методом с удалением нерва