Воспаление десен у ребенка

2. Что это может быть?
  3. Что делать?
  4. Медикаментозные средства

Воспаление тканей десны – это наиболее распространенное стоматологическое заболевание у детей. Связано это с тем, что иммунитет детского организма еще не сложился и не сформировался, а ткани в ротовой полости нежны и уязвимы для внешних воздействий.

Главная причина боли десен у ребенка – это отсутствие соответствующей гигиены. Зубы нужно чистить согласно определенным правилам. В противном случае на эмали зубов скапливается налет, в котором преобладают бактерии. Это создает идеальные условия для распространения инфекции.

Нельзя забывать о естественных повреждениях. Царапины и мелкие травмы могут не просто привести к боли десен у малыша, но и инициировать процесс воспаления уже в ближайшие часы.

Предупредить проблемы поможет изучение факторов, которые провоцируют нежелательные процессы:

• Критическое снижение иммунитета. Десны нередко воспаляются во время простуды, когда слабый иммунитет не способен сопротивляться.

• Другая причина воспаления десен у ребенка – это неправильный прием горячей пищи. Как у взрослого, так и у ребенка повреждается слизистая, через которую бактерии проникают в кровь и выделяют опасные токсины.

• Хроническое воспаление свидетельствует о наличии неправильного прикуса. Это приводит к постоянной механической деформации тканей.

• Среди причин воспаления десны около зуба у ребенка специалисты также называют недостаток витаминов. Это может быть связано с отсутствием витаминов C и B, которые необходимы для поддержания защитной функции.

В подростковом возрасте – это процесс, сопровождающий гормональные сбои и перестройку организма. Такие последствия вполне ожидаемы и в большинстве не составляют никаких рисков.

Что это может быть?

Воспаление десен у ребенка 2 лет – это не случайность, а заболевание, которое классифицируется и изучается специалистами. Определить это по поверхностным симптомам трудно. Поэтому обращение к квалифицированному врачу – это обязательное условие постановки точного диагноза и разработки эффективной программы восстановления.

Воспаление десен у ребенка 1 года может свидетельствовать о:

• Острый катаральный гингивит. В 90 % случаев это наиболее вероятный диагноз. Гингивит катарального типа характеризуется разрастанием десневых «сосочков» и в том числе ярко выраженным покраснением. Среди других симптомов: постоянная боль, зуд и повышенная температура. Боль десны детский организм перестраивает: малыш становится капризным и отказывается от еды.

• Гнойный гингивит. Это запущенная стадия острого катарального, которая проявляется гнилым запахом изо рта и синеватостью десны. Кроме того, наблюдается кровотечение даже при легком надавливании.

• Стоматит. Если у ребенка болит десна и локализуется главным образом в слизистой оболочке, это стоматит, который имеет несколько форм и видов. Но в большинстве это грибковая, вирусная и бактериальная этиология. Определить стоматит легко: во рту формируются мелкие язвы желтоватого оттенка.

• Пародонтит. В детском возрасте встречается тяжелая болезнь – пародонтит. Заболевание ведет к критическому разрушению тканей десен и воспалению. Наблюдается расшатывание зубов и атрофия краевых поверхностей десен. Слизистая оболочка в таком случае становится бледной.

Что делать?

Воспаление десен – частая проблема у грудничков. Как правило, это следствие прорезания молочных зубов. Когда зуб пытается пробиться, травмируется слизистая оболочка и соответственно появляется неприятное болевое ощущение.

Снять воспаление десен у ребенка, и в том числе спокойно спать ночью, поможет так называемый охлаждающий «прорезыватель». Речь идет о специальном силиконовом материале, который наполняется особым гелем. С помощью такого средства можно массировать десну. Внутри силиконовой капсулы находится спец вещество, которое оказывает обезболивающее воздействие на пораженные участки.

Массаж десен ребенку

В других случаях лечение воспаления десен у детей дома предполагает следующие способы:

• Главное – подготовить ополаскиватель – средство для ежедневной гигиены. Это отвар из ромашки, календулы или зверобоя. Такой состав оказывает благоприятное воздействие на десны, успокаивает и помогает уничтожить бактериальную флору.

• В качестве альтернативного варианта может применяться раствор соды. Ополаскивание такими смесями дает возможность полностью очистить ротовую полость от инфекции. Это важно, если наблюдаются травматические повреждения десны.

• Чтобы снять воспаление и отек, можно применять мед. Небольшим количеством меда смазывается пораженный участок. Уже через несколько дней воспаление спадет и пропадет неприятный зуд.

Избавиться от воспаления десен у детей с помощью медикаментозного воздействия не так просто. Связано это с тем, что покупать препараты в аптеках можно строго по рекомендации врача. Иначе легко навредить организму со слабым иммунитетом. В спектр препаратов входят противовоспалительные, обезболивающие и антибактериальные лекарства.

Рассказать, чем лечить воспаление десен у детей, и подобрать препараты для лечения поможет специалист из нашей клиники в Ставрополе. На базе учреждения имеется оборудование и аптека, где можно приобрести все необходимое.

Среди основных средств можно выделить:

• Гель Камистад. Состав включает лидокаин. Это вещество, которое противодействует распространению отека и усилению болевых ощущений.

• Ротокан. Препарат, который изготавливается на основе растительных компонентов. Это хороший антисептик для ежеднвеного применения.

• Сангвиритин. Раствор, базирующийся на спиртовой основе. Назначение препарата – уничтожить грибковые и бактериальные образования на пораженном участке.

• Мирамистин. Раствор мирамистина поможет убрать воспаление и исключить кровоточивость.